Пивной рынок ожидает запрет рекламы в интернет-СМИ

Без рубрики


28.06.12

1 Комментарии

Пивная реклама в «каменном веке»Запрет на пивную рекламу в интернет-СМИ спешат принять депутаты. Не особенно задумываясь, что интернет-реклама – это особенный медийный канал, способный иметь обратную связь и идентифицировать пользователя, в отличие от других медиа. К примеру, используя технические возможности рекламной сети отечественной компании «Яндекс» возможно показывать баннеры конкретной целевой группе, при размещении рекламы можно установить социально-демографический таргетинг по таким параметрам, как пол, возраст и уровень дохода.

Где критерии – что есть реклама пива в сети интернет? Фотографию с футбольного матча на фоне  баннера пива «Карлсберг» можно считать рекламой? Реально ограничить рекламу  пива в сети интернет могут только законы, регулирующие отрасль связи, которые способны грамотно формулировать требования к владельцам интернет-ресурсов и операторам.

Сегодня уже существует законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», говорит управляющий партнер телекоммуникационной группы компаний Hosing Community Александр Панов: «Лучшим, на наш взгляд, решением было бы сделать так: в школах и дома за это отвечают, соответственно, Министерство образования и родители. А в общественных местах, там, где есть бесплатные точки доступа, давать пароль только при предъявлении паспорта, наподобие того, как это организовано со спиртным».

«Нам нужно подумать о защите детей в интернете таким образом, безусловно, чтобы это не нарушало принципа свободного обмена информацией и не нарушало свободу интернета. Но защитить детей там, безусловно, необходимо. Во многих странах с вполне демократическими системами внутреннего устройства такие решения сейчас принимаются, я говорю и про Европу, и про США, и другие страны. Мы не должны вводить никаких ограничений, связанных с обменом информацией, но, безусловно, защитить детей от детской порнографии и распространения опасной для них информации. Думать над этим надо всем вместе и не только на площадке Совета Федерации и Государственной Думы, но и с общественностью надо посоветоваться. Все инструменты надо использовать», — сказал Владимир Путин на на пленарном заседании в верхней палате российского парламента 27 июня.

Скорость принятия необдуманных законопроектов в отношении именно пива настолько  стремительна, что ожидать принятие поправок к закону «О рекламе» пива в сети Интернет с учетом всех особенностей данного медийного канала нам не приходится. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект, отмечает следующее:
 
«Законопроект нацелен на будущее, потому что с 23 июля 2012 года вступает в силу положение о том, что реклама алкогольной продукции с содержанием 5% и более процентов этилового спирта разрешается в интернете, а для продукции с содержанием менее 5% сфера интернета не отрегулирована».

Вдумайтесь в эту фразу, прочитайте еще раз: реклама крепкого алкоголя в интернет разрешена, а вот пиво надо «отрегулировать». Что это — опечатка или депутатские мысли вслух? Когда поправки касаются алкогольной отрасли в целом, обсуждение может длиться годами. Не дай бог водку запретят продавать до 21 года – катастрофа. Для сравнения, законопроекты:

81110-6 о внесении изменений в части рекламы алкогольной продукции менее 5%  направлен 25 мая 2012, принят в первом чтении 20 июня 2012 года.

35955-5 о повышения возраста, с которого допускается продажа алкогольной продукции направлен 25 марта 2008 года, снят с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом 22 января 2009 года.

467106-4 о повышения возраста, с которого допускается продажа табачных изделий, пива, алкогольной продукции направлен 31 августа 2007 года, возвращен инициатору как законопроект, предусматривающий внесение изменений в закон, утративший силу 5 сентября 2011.

Четыре года думу думали. Из отзыва Правительства РФ: «Предлагаемые изменения не соответствуют пункту 1 статьи 21 ГК РФ, согласно которому способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста. На основании изложенного представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается».

А то, что согласно ГК РФ (абзац 2 пункта 2 статьи 1) гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона в той мере, в какой это необходимо, в частности, в целях защиты нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства уже никому не интересно?

«Самая эффективная мера, которая была названа россиянами во время опроса Всероссийского центра исследования общественного мнения — увеличение возраста, с которого разрешена продажа — до 21 года. Я уже горло сорвал говорить: где законопроект, когда мы его хотя бы рассмотрим? Позиция комитета — скоро, скоро, скоро. Я уже, думаю, это уже 20 пикировок было, может, 30 в этом зале, уже не смешно», из стенограммы выступления депутата Госдумы Антона Белякова от 7 декабря 2010 года.

.