30.11.11
Пивовары Чехии по-прежнему обеспокоены злоупотреблениями имиджа чешского пива в России. «Чешские экспортеры пива должны учиться у коллег из Heineken и постоянно отслеживать русский пивной рынок, особенно через Интернет», — рекомендует чешский сайт export.cz. Случай с пивной продукцией села Онохино по мнению чешских экспортеров пива является положительным примером для данной практики.
Напомним, что в октябре 2011 года благодаря бдительности сотрудников пивоваренной компании «Хейнекен», обративших внимание на негативные отзывы в «рунете», в Сибирском селе Онохино Тюменской области обнаружили подпольное производство чешского пива «Крушовице» и «Пилснер», которое поступало в кегах в местные пивные заведения в качестве настоящего «живого» пива из Чехии.
Кроме случая с незаконным производством чешского пива в последние годы в России сложилась еще одна плохая тенденция, от которой чешские пивовары пока не могут себе обеспечить защиту. Дело в том, что в России выпускается достаточное количество отечественных сортов пива, которые ошибочно относятся потребителем к чешскому происхождению. Таким образом, считают чешские пивовары, российские коллеги паразитируют на хорошей репутации чешского пива.
Логотипы «русско-говорящих» пивных брендов содержат надписи на чешском, причем довольно часто с грамматическими ошибками. Неудивительно, что этим летом была рекламная кампания словацкого пива «Zlaty Bazant» («Золотой Фазан») – «Пиво из Богемии». Не то, чтобы словацкое пиво имеет плохую репутацию в России, но почему российским пивоварам пришло в голову рекламировать пиво, которое пришло к нам из словацкого города Гурбаново (что на границе с Венгрией) как пиво из Богемии (Богемия — историческая область в Центральной Европе, на которой образовалось современное государство Чехия)? Вопрос риторический.
Основным камнем преткновения является то, что Чешская Республика не имеет двухсторонние договорные отношения с РФ по ограничениям PGI. Охраняемое географическое указание (PGI) чешскому пиву было утверждено в декабре 2008 года Европейской комиссией под председательством Европейского комиссара по сельскому хозяйству. Однако, пивные производители в Чехии теперь надеются, что с вступлением России в ВТО защита названия «чешское пиво» будет установлена и на российском рынке пивоварения.