22.05.13
В городе Сочи открыл работу XХII международный форум «Пиво-2013». Для представителей профессионального сообщества в первый день выставки проходит флагманская научно-практическая конференция, а затем свою работу начнут тематические круглые столы, семинары, дискуссионные заседания, презентации и мастер-классы.
Так, в четверг 23 мая состоится круглый стол «Прошлое, настоящее и будущее независимого пивоваренного бизнеса стран-участников Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)», организованный Союзом производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции (BMBU).
Российская юридическая терминология до сегодняшнего дня по-прежнему не знакома со словосочетанием «независимая пивоварня», а также не видит и не делает отличий между «мелким», «средним» и «крупным» производителем пивоваренной продукции – понятиями, известными не только в ЕС, но и во всём мире.
Так кто от кого не хочет зависеть, что законодательно можно понимать под термином «независимая пивоварня»? В качестве примера есть законодательное регулирование Германии, согласно которому «независимой является пивоварня, объёмом годового производства не более 2 000 тыс. дал, которая юридически и экономически не зависит от другой пивоварни, производственные помещения которой не связаны с аналогичными другой пивоварни, и не производит пиво по лицензионному соглашению».
Кроме того, малые пивоваренные производства в Германии с годовым объёмом менее 50 тыс. оплачивают 56% ставки акциза, а средние от 50 тыс. до 2000 тыс. дал, со ставкой от 56%-84% от стандартной ставки акциза. В 19 из 27 стран ЕС установлены льготные режимы для деятельности небольшого пивного бизнеса, в России все происходит вплоть до обратного.
Рост акцизов, счётчики, грядущее лицензирование производств – все это дополнительные расходы для пивовара, пытающегося сохранить свою «независимость». На фоне возврата части акцизов крупным пивным компаниям из бюджета, слова о развитии отечественного малого бизнеса, мягко говоря, противоречивы. Размер субсидий, как правило, рассчитывается пропорционально объему произведенной и реализуемой (отгруженной) продукции на территории Российской Федерации.
К примеру, в Ярославской области принято постановление Правительства Ярославской области, утверждающее «Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат организациям, осуществляющим производство пива и пивных напитков». Получатели субсидий должны иметь объем производства не менее 40 млн. дал. в год, сравните с немецкой «планкой» в 2 млн.
Не так давно, Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев обратился к Председателю Правительства РФ с предложением:
«Правительство Воронежской области поддерживает позицию Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции (BMBU) и просит Вас дать поручение заинтересованным ведомствам: Министерству промышленности и торговли РФ, Евразийской экономической комиссии, Росалкогольрегулированию, Министерству сельского хозяйства РФ.
Назрела необходимость дифференцирования акцизного, технического и общего законодательного регулирования пивоваренных производств в зависимости от объёма производства (мелкий, средний, крупный). Также просим рассмотреть возможность придания пивоваренным производствам, имеющим свои производства пивоваренного ячменя (солода), статуса «сельхозтоваропроизводителя».
Как было в одноименной передаче «Однако» — однако… «пишите письма», а «в городе Сочи темные ночи», вот первое, что приходит на ум по тематике «независимости» круглого стола.
Однако… совокупные производственные мощности пивоваренных компаний, ставших членами BMBU, уже сегодня составляют около 100 млн. дал или 10% российского рынка пивоваренной продукции. Может, завтра их кто и услышит?