14.02.12
Примерно 8 миллионов евро выручки от продажи пива «Очаково» в Германии должно принести новое лицензионное производство. По информации «Коммерсанта» президент «Очаково» Алексей Кочетов пошел на такой шаг из-за усиления госрегулирования в России. «Из-за этого отечественный пивной рынок будет сокращаться, поэтому нам нужно искать новые возможности сохранения прибыли»,— говорит он в комментарии «Комерсанту».
Согласно лицензионному контракту между ЗАО МПБК «Очаково» и пивоваренным заводом Kaiser, 17 января 2012 года в Германии прошел первый розлив трёх сортов пива марки «Очаково». «Очаково» уже можно купить в крупных торговых сетях и супермаркетах Германии, а также в «русских» магазинах. Стоимость бутылки пива, произведенной на заводе Kaiser, в супермаркетах Германии составляет от 0,79 до 0,89 евро. Реализация продукции планируется в США и страны Европы, такие как: Германия, Дания, Испания, Италия, Франция, Латвия, Литва, Эстония, Греция. Дистрибьютором на немецком рынке стала компания H&B GmbH, входящая в группу UNION GROUP.
Всего немецкая компания Kaiser-Brauerei в 2012 году планирует сварить для «Очаково» 0,5 млн дал пива. При средней заявленной стоимости 1.6 Евро за литр «Очаково» в Германии, сколько российская казна не получит поступлений в бюджет в виде налогов с 312 миллионов рублей сейчас понять сложно. Во-первых — это только план продаж, во-вторых — производство и реализация будет осуществляться немецкими компаниями, а для российского налогообложения в любом случае останется лишь часть от лицензионных выплат.
«Очаково» пытается страховать свои риски в текущих российских реалиях не только «новыми возможностями сохранения прибыли». К примеру, если раньше на ПЭТ упаковку была основная ставка, теперь пивовары будут наращивать линии по розливу пива в стекло и алюминиевую банку – кто знает, чем дело с этими запретами закончится?
Напомним, что еще в марте 2010 года ЗАО МПБК «Очаково» покинул «Союз», Союз Российских пивоваров. Покинул с претензиями к составу Союза — «Союз называется российский, а в него входят одни иностранные компании» — сказал президент компании; а также неспособность Союза отстоять закрепление в техрегламенте на пиво традиционных способов его производства и ставок акциза.