22.11.11
По информации старейшего московского интернет-лидера в торговле продуктами, в прошедшем месяце наибольшей популярностью пользовалось пиво «Жигули Барное» – было продано почти 10 тыс. единиц товара. На втором месте — Velkopopovicky Kozel , около 7 тыс. единиц товара. На третьем – пиво Балтика, примерно 5,5 тыс.
В конце прошлой недели пресс-офис МПБК «Очаково» сообщил, что «Очаково» заключает договор на продажу напитков через сайт Biglion, одним из крупнейших скидочных сервисов России, который сейчас осваивает новое направление – продажу через интернет продуктов питания. Еду и напитки на сайте можно будет купить на 30-50% дешевле, чем в обычных магазинах.
Мы обратились за комментарием к Софье Сониной, руководителю пресс-службы МПБК «Очаково» по материалам релиза, с вопросом, насколько новое это направление – интернет продажи? И получили категоричный ответ:
«Для Очаково работа с сайтами купонов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ новым каналом сбыта алкогольной продукции и уж тем более попыткой обхода будущих законов о запрете ночной продажи алкоголя! Продажи через Биглион и другие аналогичные сервисы мы рассматриваем исключительно как рекламный инструмент!»
Но как тогда понимать «еду и напитки на сайте можно будет купить»? Запрет на продажу алкоголя в вечернее и ночное время привел к формированию нового рынка – услуги по ночной доставке спиртного предлагают специализированные компании. Вы собираетесь назвать доставку пива «подарочными корзинами»?
«Наша работа с сайтами купонов никак не связана с попыткой нарушить закон. Доля продаж пива в ночное время не так уж велика и, кстати, разрешена пока еще. В корзине будет квас, квасенок, вода, пиво, ВИНО, сувенирная продукция», поясняет Софья.
А почему вы акцентируетесь именно на «подарочных корзинах», кроме того что Новый Год? «У нас нет акции: купи билет – получи пиво в подарок, в нашем музее дегустация бесплатна». Однако, на сайте «Очаково» в разделе «Музей» слепой разве что не увидит — для взрослых дегустация различных сортов пива, на память — подарок сюрприз, СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ 150 РУБЛЕЙ. Вероятно, это в основном услуги экскурсовода…
«Очаково» будет контролировать качество пива и поставок интернет-заказчику, если да – то как? «Видимо, автор вопросов плохо знаком со службами доставки через интернет… вы вправе отказаться от товара, когда он пришел к вам домой, если вас не устраивает срок годности, целостность упаковки или по другим причинам… (это закон о защите прав потребителя). В отношении купонов: здесь покупатель приезжает либо в наш фирменный магазин, либо на склад интернет компании …»
Теперь понятно, продажа купонов – это просто скидки, которые носят рекламный характер. Но для чего тогда в релизе писать «новое направление – продажу через интернет» не совсем понятно. Раз «автор вопросов плохо знаком», а наши Интернет читатели — тоже видимо «не особо», мы обратились за консультацией к Заместителю Генерального директора по правовым вопросам интернет-гипермаркета «Утконос» — Синельникову Алексею Владимировичу:
— Алексей Владимирович, пиво сейчас ночью продавать можно, но ведь еще в октябре Верховный суд РФ подтвердил запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом, например через интернет или по телефону. Каким образом вы контролируете курьеров, чек выбивается на месте или заранее? Не возникает таких ситуаций, когда документы купли-продажи оформлены вечером, а в руки товар попадает уже ночью? Автомобильные пробки – известная тема.
«Интернет-гипермаркет «Утконос» осуществляет свою деятельность, в том числе, торговлю алкогольной продукцией и пивом, в строгом соответствии с действующим законодательством.
Принципиальным отличием нашего формата работы от дистанционной торговли является то, что при заказе предоставляемой нами услуги «доставка на дом», наши клиенты расплачиваются за заказ только после того, как ознакомятся с доставленным товаром. В нашей компании особое внимание уделяется качеству доставляемых товаров. Продукт со сроком хранения до 6 месяцев изымается из товарооборота за 2 недели до истечения его срока годности.
В нашей информационной системе возможность заказа алкоголя с доставкой (за исключением пива и пивных напитков) с 23.00 и до 08.00 запрещена, получение подобной продукции на дом в указанный промежуток времени технически ограничено, что исключает вероятность нарушения законодательства. Помимо этого, дополнительно, мы проводим специальные меры по обучению персонала с целью исключения влияния «человеческого фактора» в данном вопросе, так что каждый наш сотрудник осведомлен о действующих ограничениях и следует российскому законодательству».
И хотя, сейчас на продукты питания приходится лишь небольшая часть интернет-торговли (не более 5%) — прогнозам экспертов, именно этот сегмент является перспективным для интернет-продаж, и в нем наблюдается заметный рост.
© «Пивная.Ру»