Пивной бизнес малых пивоваров

Без рубрики


04.10.12

0 Комментарии

Пивной бизнес малых пивоваров20 октября 2012 года в Москве соберутся  пивовары на коллаборационистскую (совместную) варку нового оригинального пива. Натуральное сырье, стручки мадагаскарской ванили и секретный рецепт пива, сваренного в кругу друзей в духе настоящих традиций пивоварения – будет основной лейтмотив очередного мероприятия Первого Пивного Клуба (www.firstbeerclub.ru), посвященного рождению нового сорта традиционного напитка.

В течение последнего десятилетия крупнейшие пивные бренды в своих маркетинговых стратегиях  делали ставку на глобализацию. Но сегодня они все чаще видят, что их потребители голосуют деньгами в пользу малых пивоварен. Некоторые руководители в пивной отрасли опасаются, что в итоге бизнес пойдет по пути виноделов, у которых локальные бренды преуспевают. Пивная бочка может стать пороховой.

Правда, глобальная консолидация оказалась достаточно прибыльной стратегией для четырех крупнейших в мире пивоваренных компаний Anheuser-Busch InBev, SABMiller, Heineken и  Carlsberg. В общем, они контролируют 55 процентов доли мирового рынка пива, по сравнению с 17 процентами в 1999 году. При большем масштабе и снижении конкуренции, средняя операционная рентабельность почти удвоилась. Но вкусы потребителей меняются, и на зрелых рынках пива, таких как США или Великобритания, спрос на больший выбор растет.

Крупные пивные компании вряд ли смогут долго игнорировать бум частного пивоварения. В США Craft Brewers (частные пивоварни) растут по объему в среднем на 9,8% в год в течение последних пяти лет и в настоящее время занимают уже 6% рынка, в отличие от продаж глобальных производителей, чьи среднегодовые продажи упали почти на 2 процента (1,9%). Частный сектор в Великобритании также растет, где в настоящее время существует рекордное количество сортов — 7000 пивных брендов доступны потребителям по информации ассоциации британских пивоваров и пабов. На других крупных пивных рынках, таких как Германия и Бельгия, всегда доминируют местные пивовары.

Конечно, масштабы бизнеса у малых пивоварен не сопоставимы, но если явление бума малых пивоварен продолжится, большие пивовары будут вынуждены реагировать. Одним из вариантов является покупка минипивоварен. Другой вариант заключается в создании своих минипивоварен, как это делает AB InBev со своей Shock Top. Кроме того, пивные гиганты могут удерживать долю рынка созданием «вариаций на тему» своей основной продукции, тот же AB InBev со своим Bud Light Platinum.

Но больше брендов означает и более высокие затраты: в будущем основным пивоварам придется поддерживать пивную линейку до 35 брендов в США, по сравнению с 15-тью в настоящее время, считает один из руководителей пивной промышленности. Хотя частное пиво, как правило в  розницу и дороже примерно на 50%, но дополнительный маркетинг и затраты на дистрибуцию, вероятно, в итоге все равно понизят операционную маржу. В пивоваренной отрасли сегодня «больше» не значит «лучше».

У нас, в России еще далеко до серьезной пивной конкуренции малого бизнеса. Но вот рождение  нового сорта пива должно состояться на пивоварне «Сурок» в Москве. В варке примут участие известные московские пивовары Рустам Гареев (пивоварня «Сурок»), Василий Иванович Медведев (пивоварня «Velka Morava»), Олег Мартынов (пивоварня «Одна Тонна»), Павел Егоров (домашний пивовар), Вячеслав Ветелев (паб «Весёлый Гоблин», автор берёзового и арбузного пива). Ожидается также и Михаил Ершов, главный пивовар Московской Пивоваренной Компании (МПК).

Для варки уже заготовлено сырье высшего качества. Одним из редких компонентов рецептуры являются стручки ванили сорта «Бурбон», доставленные с экологически чистого острова Мадагаскар. Рецепт нового пива создан совместно и держится в строгом секрете. Известно только, что по своим характеристикам его можно будет отнести к рождественскому сорту тёмного пива, которое правда пока не имеет даже названия.

.