Результаты деятельности концерна Heineken N.V. за первое полугодие 2019 г.

Без рубрики


29.07.19

0 Комментарии

Амстердам, 29 июля 2019 г. – Концерн Heineken N.V. (EURONEXT: HEIA; OTCQX: HEINY) объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2019 г.

▪    Рост чистой выручки (BEIA) в органическом выражении составил 5,6%, чистая выручка (BEIA) на гектолитр увеличилась на 3,0%.
▪    Консолидированный объем продаж пива вырос на 3,1%.
▪    Объем продаж бренда Heineken® увеличился на 6,9%.
▪    Рост операционной прибыли (BEIA) в органическом выражении составил 0,3%, ожидаемый показатель за год остается без изменений.
▪    Маржа операционной прибыли (BEIA) составила 15,6%, скорректировавшись на 47 б. п.1
▪    Чистая прибыль (BEIA) в органическом выражении и составила 1054 млн евро, снизившись на 1,2%
▪    Разводненная прибыль на акцию (BEIA) составила 1,84 евро (пересчитанный показатель за 2018 г. равен 1,86 евро)1.

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА КОНЦЕРНА

Результаты деятельности концерна Heineken N.V. за первое полугодие 2019 г.Жан-Франсуа ван Боксмеер, Председатель Совета директоров и Президент концерна:

«В первой половине 2019 г. вновь достигнуты хорошие показатели выручки, причем рост чистой выручки в органическом выражении наблюдался во всех регионах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в Африке, Восточной Европе и на Ближнем Востоке рост превысил 10%. Выручка на гектолитр увеличилась на 3%, хотя рост объема продаж во втором квартале мог бы быть выше, если бы не погода в Европе и не сравнительные показатели за прошлый год, достигнутые благодаря Чемпионату мира по футболу. Объем продаж бренда Heineken® вырос на 6,9%, а бренд Heineken 0.0 теперь представлен на 51 рынке.

Величина операционной прибыли (BEIA) стабильна: влияние высоких показателей выручки было в значительной степени скорректировано ростом затрат на производство. В то же время мы увеличили инвестиции в развитие возможностей электронной коммерции и технологическую модернизацию. Как и прежде, мы рассчитываем, что рост нашей операционной прибыли (BEIA) за год составит 4–6% в органическом выражении.

В конце апреля вступило в силу наше партнерство с компанией CRE, и мы довольны, что теперь будем сообща покорять быстро растущий рынок премиальных сортов пива в Китае.

Наши стратегические приоритеты по-прежнему ориентированы на обеспечение дальнейшего роста, при этом все более пристальное внимание мы уделяем вопросам устойчивого развития бизнеса – как в социальном, так и в экологическом отношении. Мы инвестируем в развитие инноваций и совершенствование операционной деятельности, чтобы наша продукция пользовалась популярностью, а мы могли превосходить ожидания своих клиентов. Мы также ищем пути повышения производительности и постоянно анализируем то, каким образом и на какие цели мы расходуем финансовые средства.

ОСНОВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ2

Показатели BEIA Млн евро Органический рост3 Показатели МСФО Млн евро Общий рост
Выручка (BEIA) 13 597 5,3% Выручка 13 597 5,9%
Чистая выручка (BEIA) 11 446 5,6% Чистая выручка 11 443 6,0%
Операционная прибыль (BEIA) 1781 0,3% Операционная прибыль 1648 13,1%
Маржа операционной прибыли (BEIA)1 15,6%        
Чистая прибыль (BEIA) 1054 –1,2% Чистая прибыль 936 –1,4%
Разводненная прибыль на акцию (BEIA), евро 1,84 –0,8% Разводненная прибыль на акцию, евро 1,64 –1,2%
Свободный денежный поток от операционной деятельности 578        
Соотношение чистого долга и EBITDA (BEIA)4 2,9        

1 Показатель за прошлый год пересчитан в соответствии со стандартом IAS 37. Подробную информацию см. на стр. 25.
2 Если не указано иное, в настоящем отчете приведены консолидированные показатели; разъяснение показателей, не предусмотренных общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP), и других терминов, используемых в настоящем отчете, см. в разделе «Глоссарий».
3 В строке разводненной прибыли на акцию (BEIA) приведен показатель общего роста, а в остальных строках приведены показатели роста в органическом выражении. Все показатели, кроме величины органического роста, рассчитаны с учетом МСФО 16.
4 С учетом приобретений, без учета отчуждения активов и с учетом первичного влияния МСФО 16 на основе ориентировочных данных за 12 месяцев.

ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА ПОЛНЫЙ 2019 ГОД

По нашим прогнозам, ситуация в 2019 г. будет характеризоваться следующими особенностями:

▪    сохранение волатильности в экономике;
▪    существенный рост выручки, обусловленный увеличением объемов продаж, ценовой динамикой и развитием в премиальном сегменте;
▪    рост затрат на производство и логистику на 4–6% в расчете на гектолитр;
▪    дальнейшая реализация проектов по управлению затратами и повышению производительности, а также инвестирование в развитие возможностей электронной торговли и технологическую модернизацию.

С учетом этого мы ожидаем, что рост операционной прибыли (BEIA) составит 4–6% в органическом выражении, если не произойдет серьезных непредвиденных изменений макроэкономической и политической ситуации.

Кроме того, мы предполагаем, что:

▪    средняя процентная ставка (BEIA) будет немного ниже уровня 2018 г. (тогда она составила 3,2%);
▪    действующая ставка налогообложения (BEIA) составит около 28% (пересчитанный показатель за 2018 г. равен 26,3%);
▪    капитальные затраты по основным средствам должны лишь незначительно превысить 2 млрд евро (в 2018 г. – 1,9 млрд евро).

ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В первые шесть месяцев 2019 г. достигнуты хорошие показатели выручки. Этому способствовало удачное сочетание структуры ценообразования и роста объемов продаж. Во всех регионах наблюдался рост чистой выручки на гектолитр (BEIA), связанный с развитием в премиальном сегменте и эффективным ценообразованием.

Благодаря повышению чистой выручки на гектолитр (BEIA) на 3,0% и росту общего консолидированного объема продаж на 2,5% за первые шесть месяцев 2019 г. чистая выручка (BEIA) выросла на 5,6% в органическом выражении. Влияние структуры ценообразования с равномерным распределением по всем регионам составило 3,5%.

Консолидированный объем продаж пива в первом полугодии увеличился на 3,1% в органическом выражении. Во втором квартале этот показатель повысился на 2,1%, причем в Азиатско-Тихоокеанском регионе рост ускорился, превысив 10%. В Европе хорошее начало квартала в апреле объясняется благоприятным временем празднования Пасхи, а дальнейшее замедление динамики связано с плохой погодой и высокими сравнительными показателями.

Консолидированный объем продаж пива (млн гектолитров) II квартал 2019 г. II квартал 2018 г. Органический рост I полугодие 2019 г. I полугодие 2018 г. Органический рост
Heineken N.V. 63,4 62,2 2,1% 116,1 112,7 3,1%
Африка, Ближний Восток и Восточная Европа 11,4 10,7 6,5% 21,6 20,1 7,1%
Северная и Южная Америка 20,9 20,4 2,7% 40,7 39,6 2,9%
Азиатско-Тихоокеанский регион 7,7 7,2 12,5% 15,1 14,1 10,4%
Европа 23,4 23,9 –3,4% 38,7 38,9 –1,5%

В первом полугодии объем продаж бренда Heineken® вырос на 6,9% в органическом выражении, причем рост наблюдался во всех регионах. Более чем на 10% выросли продажи бренда в Бразилии, ЮАР, России, Великобритании, Нигерии, Мексике, Португалии, Германии и Румынии. Бренд Heineken® 0.0 теперь представлен на 51 рынке и продолжает набирать популярность.

Объем продаж бренда Heineken® (млн гектолитров) II квартал 2019 г. Органический рост I полугодие 2019 г. Органический рост
Объем продаж бренда Heineken® 10,4 5,7% 19,4 6,9%
Африка, Ближний Восток и Восточная Европа 1,8 14,8% 3,3 15,1%
Северная и Южная Америка 3,2 14,4% 6,2 12,6%
Азиатско-Тихоокеанский регион 1,2 –1,4% 2,7 0,8%
Европа 4,3 –0,6% 7,2 1,7%

Портфель международных брендов продемонстрировал рост на 7–9% благодаря росту продаж брендов Tiger и Amstel более чем на 10%. Бренд Tiger показал хорошие результаты во Вьетнаме, а в Камбодже его объем продаж увеличился более чем вдвое. Продажи бренда Amstel уверенно росли в Бразилии, Великобритании, России и ЮАР. На его динамику благоприятно повлиял вывод марки Amstel Ultra на рынок Мексики.

Объем продаж сидра увеличился на 2,1% в органическом выражении и достиг 2,6 млн гектолитров. Объем продаж за пределами Великобритании вырос более чем на 10%. В частности, быстрый рост наблюдался во Вьетнаме, в Испании, России и ЮАР. В Великобритании объем продаж уменьшился на 7–9%, но все равно превысил уровень рынка. Местное производство сидра теперь ведется на 14 рынках, включая Вьетнам и Мексику.

Объемы продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков увеличились на 7–9% и достигли 6,9 млн гектолитров против 6,3 млн в 2018 г.  Основным источником роста стал Heineken® 0.0. В настоящее время в продуктовой линейке 48 наших брендов есть безалкогольная продукция. На 20 рынках в странах Европы и в России внедрена программа Zero Zone (Точка ноль), в рамках которой для розничной продажи безалкогольной продукции выделяется специальное полочное пространство. Объемы продаж солодовых напитков в Нигерии выросли на 7–9%.

Объем продаж крафтовых и специальных сортов увеличился на 1–3% за счет местных крафтовых брендов. Продажи Affligem выросли более чем на 10%, в основном за счет Франции и Нидерландов. Бренд Lagunitas теперь представлен более чем на 25 рынках и отличается хорошими показателями продаж.

Помимо разработки новых продуктов и категорий, инновации в HEINEKEN также включают технологии для систем розлива и новые методы взаимодействия с нашими клиентами и потребителями. Вот несколько примеров:

▪    настольная система розлива The Blade для небольших торговых точек, запущенная на рынке в конце 2017 г., теперь предлагается на 22 рынках и охватывает 26 брендов;
▪    цифровые платформы для корпоративного сегмента внедряются все активнее и шире и по состоянию на конец июня были представлены на 12 рынках;
▪    продолжаются тестирование и внедрение нескольких платформ для потребительского сегмента. Beerwulf, наш европейский интернет-магазин пива, и Drinkies, наш сервис доставки пива на дом, запущены на 11 и 5 рынках соответственно.

Мы продолжаем реализовывать нашу программу BASE в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Карибском регионе, которая направлена на стандартизацию основных бизнес-процессов с использованием систем планирования ресурсов предприятия (ERP) в целях повышения уровня адаптивности и эффективности HEINEKEN. В настоящее время программа реализуется на 11 объектах.

Мы также запустили программу бизнес-преобразований в Европе, цель которой – удовлетворение меняющихся потребностей наших клиентов и достижение успеха вместе с ними в условиях, когда цифровые взаимосвязи становятся все более тесными. Преобразования включают модернизацию наших финансовых систем и направлены на создание новой транзакционной платформы для европейских стран.

Операционная прибыль (BEIA) в органическом выражении увеличилась на 0,3%; высокие показатели выручки были в значительной степени скорректированы ростом затрат на производство, увеличением объема инвестиций в электронную торговлю и технологическую модернизацию, а также распределением расходов.

.