Пивные «Переделки» 2012

Без рубрики


26.09.12

0 Комментарии

Пивные «Переделки» 2012«Переделкифест» — именно так был назван фестиваль пива и кваса, который прошел в начале сентября в подмосковных Переделках в закрытой форме, только по приглашениям. Когда организаторы, тогда еще Союз производителей пивоваренного ячменя и солода, задумывали это мероприятие в феврале, никто не мог и предположить, что такое название станет пророческим. Пивные «переделки» под флагом борьбы с «пивным алкоголизмом» затронули не только саму пивоваренную отрасль.

25 сентября Владимир Путин провёл заседание Совета по культуре и искусству. Архимандрит Тихон (Георгий Александрович Шевкуров) забил еще один гвоздь в борьбе с пивом: «сейчас этим образом (России) всё агрессивнее становится пьяная девица, которая стоит у остановки, матерится, извините, в телефон, и пьёт пиво».

На это высказывание даже Президент РФ не смог остаться равнодушным: «Вы как-то нас просто расстроили. Какая-то пьяная девица пьёт пиво – и образ России. Батюшка, Вы перестарались, по-моему. У нас много современных красивых девушек, которые не злоупотребляют алкоголем».

Много, очень много у нас хороших девчат, веселых девчат. Некоторые теперь перешли на закись азота, чтобы совсем стало веселей.  Сегодня «веселящий газ», закачиваемый в шарики, распространяется в ночных клубах и просто на улицах в ночное время. Причем свою массовость это явление получило именно ночью и именно летом, когда были введены различные запреты, направленные, в том числе и на борьбу с «пивным алкоголизмом» среди молодежи:

— Эта проблема набирает обороты последние четыре месяца, но пока что я не вижу реального способа борьбы с ней. Запрет закиси азота в принципе невозможен — этот газ используется и в промышленности. Конечно, надо наказывать тех, кто распространяет его в шарах на массовых мероприятиях, но человека, который его употребил, распознать практически невозможно, так как следов газа в крови не остается, — говорит член Совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ Александр Михайлов.

Так что теперь это не пьяная девица на остановке с бутылкой пива, а девушка с необратимым поражением мозга в результате кислородного голодания. Без контроля, без выявления, без помощи. Даже вводимые сейчас в школах тесты на наркотики не способны остановить эту напасть, пришедшую к нам еще из ХVIII века. Тогда в Европе на светских вечерах мало кто обходился без своего глотка газа. Получается – «назад, в будущее»?

Тем не менее, пивная отрасль еще пытается вернуть себе имидж «наилучшего из всех зол».

В сентябре Союзу Российских Пивоваров исполнилось 13 лет и он по-прежнему является одним из основных объединений, которое отстаивает пивные позиции на всех фронтах. Проведенный летом день отрытых дверей «Открытые пивоварни» в 40 городах России был еще одной попыткой «перемены в отношении общества к пивоварам и пиву — напитку, история которого насчитывает более пяти тысяч лет». Несмотря на все усилия, буквально месяц назад высказываясь негативно о качестве пива, упакованного в алюминиевые банки, а также стеклянные и ПЭТ-бутылки, журналисты «Вечерней Москвы» информируют аудиторию, что пиво в кегах «пить можно». При этом нужно понимать, что пиво в кеги, бутылки и банки разливают на одних и тех же заводах в одних и тех же цехах.

Союз (СРП) объединяет предприятия, которые имеют около 90 производственных площадок в России и выпускают порядка 90 процентов пивоваренной продукции в стране. Но жизнь вносит свои коррективы, в текущих условиях пивной «переделки» иногда интересы крупных пивоваренных международных концернов не совпадают с интересами малого и среднего бизнеса. И тут уж ничего не поделаешь:

«Дело в том, что водочный лоббизм представляет собой разрозненный теневой бизнес: 60% процентов водки находится в тени. Им легче собирать наличные для того чтобы лоббировать. Пивовары – область консолидированная, четыре мировые пивные компании контролируют 85% процентов рынка, им просто так наличные негде взять: нужно идти к акционерам и говорить «хотим дать наличные». Естественно, водочное лобби в этом смысле гораздо мобильней. К чему все и приводит», — говорит в программе радиостанции «Эхо Москвы» (Киров) генеральный директор ОАО по производству пива и безалкогольных напитков «Вятич», Николай Витальевич Курагин.

Может теперь хоть новый «пиво-безалкогольный союз» малым и средним бизнесом соберет эти «наличные»? В июле 2012 года «Союз производителей пивоваренного ячменя и солода»  меняет свое название, добавив слова «и пиво-безалкогольной продукции». Вот только обновленный  «Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции» проводит в сентябре международную конференцию отнюдь не при поддержке пивных предприятий – генеральным спонсором становится «Страховой дом ВСК» (Всероссийская Страховая Компания). Оно и понятно – откуда у частных российских пивоваров деньги? Срок окупаемости мини-пивоварни не меньше 5-6 лет  (т.е. был 5-6 лет, в начале 2012 года)…

Пивные «Переделки» коснулись и полного запрета рекламы пива, в том числе в сети Интернет.

Правда, как осуществить данный запрет до сих пор никому не понятно. Известная всем «Балтика» запускает в августе «украинскую» версию на facebook.com своего приложения. По легенде бизнес-симулятора каждый его участник — выпускник «Балтика МВА». Вот только сообщения и интерфейс игры в основном на русском, да и участником игры легко становится любой российский пользователь. А что внутри? А внутри так: «Ура! Посмотри, как изменились жилые дома! Людям нравится то, чем мы занимаемся! Теперь мы сможем сделать первую поставку пива». Действительно трудно поспорить с виртуальным представителем «Балтики» — чем больше пива в жилые дома, тем больше они меняются.

На сентябрьском  Международном Фестивале Рекламы прошла  секция «Уроки запрещенной рекламы». Пока свои «уроки запрещенной рекламы» давал Дмитрий Шупик из пивной корпорации SUN InBev, от SUN InBev приходит пресс-релиз с формулировкой: «Его (дизайн), несомненно, оценят любители этого (пива) напитка: образованные, целеустремленные, активные профессионалы, креативные, яркие и стильные люди». Хотя в действующем ФЗ «О Рекламе» в Статье 21 Пункт 1 написано: «Реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха». Так это и есть «запрещенная реклама»?

Причем и тут не обошлось без определенного лоббизма. При повсеместном запрете рекламы в сети Интернет, даже для профильных электронных СМИ, печатные издания под предлогом подписанных годовых контрактов смогли получить индульгенцию до конца года. В результате по данным аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) в августе доходы от рекламы алкоголя ежедневных массовых газет выросли сразу на 517%, до 4,3 млн.руб., от рекламы пива — на 123%, до 1 млн.руб. В массовых еженедельниках аналогичный прирост составил 868%, до 5,9 млн.руб., и 547%, до 4,6 млн.руб., соответственно. Неплохой рост, а вот почему интернет-издания не существуют за счет «рекламных контрактов до конца года» так никто и не смог объяснить.

Пивные «Переделки-2012» надолго запомнятся пивоварам, последствия этих «переделок» еще коснутся не только самой пивоваренной отрасли. Ведь производство пива начинается еще на стадии селекции пивоваренного ячменя. Процесс от начала до конца занимает порядка 6-7 лет. А при падении производства пива мы получаем то, что было уже с виноградниками. Егор Лигачёв требовал уничтожить виноградники как первооснову производства алкогольной продукции. Сейчас в России практически нет производства хмеля, он весь импортный. Возможно, что скоро не станет и ячменя с солодом.

.