Пивной кредит для пивоварни

Без рубрики


Пивная Америка


16.04.12

0 Комментарии

Пивной кредит для пивоварниДэн Митчелл занял 3 миллиона долларов за последние полтора года, чтобы расширить свой пивоваренный бизнес по производству пива «Итака Ко». Но это было нелегко. Митчелл, по крайней мере, обращался в четыре банка в Итаке (штат Нью-Йорк) с просьбой выдать кредит на покупку недвижимости и оборудования.

Его продажи росли на 25% процентов в год, а компания стала приносить устойчивую прибыль. Дистрибьюторы просили увеличить объемы производства пива. Но в большинстве случаев  кредитные менеджеры вообще не проявляли интереса, ограничиваясь стандартным ответом: пришлите – рассмотрим. Даже его собственный банк, в котором он уже имел положительную кредитную историю, в этот раз отказал Митчелу без объяснения причин.

«Частные пивовары сейчас действительно имеют сильные позиции и хороший рост продаж», — недоумевает пивовар, — «поэтому я был озадачен таким холодным приемом». Банки в США до сих пор неохотно дают кредиты небольшим компаниям, а если и дают, то просят большое количество дополнительной информации и ужесточают условия кредитования. Такие осторожности срывают своевременное финансирование, и не дают возможности наращивания темпов роста малых предприятий.

Действительно, сегодня пивные энтузиасты в США продолжают завоевывать свой сегмент рынка, но понимание данного процесса пока не укладывается в головы американских финансистов. Хотя, за 2011 год объем малого пивного производства вырос на 13%, а всего на долю малого бизнеса пришлось 5,68% пива в США.  Также, по данным ассоциации независимых пивоваров, на рынке появились 250 новых минипивоварен (37 были закрыты).

Компания PayNet, которая анализирует коммерческие кредиты, имеет свой индекс оценки привлекательности. И если в 4 квартале 2008 года он составлял 115 пунктов, то после финансового кризиса как упал до 75 пунктов в первом квартале 2010 года, так до сих пор и находится в пределах от 70 до 75. До кризиса компании любого уровня получали кредитные линии, теперь же для малых предприятий численностью менее 500 человек это практически невозможно.

Кредитная линия имеет преимущество перед разовым соглашением для обеих сторон: для заемщика — это более определенная перспектива коммерческой деятельности, экономия накладных расходов и времени, неизбежно связанных с ведением переговоров и заключением каждого отдельного кредитного соглашения. То же относится и к банку-кредитору. Вместе с тем последний принимает на себя риск, связанный с колебаниями конъюнктуры рынка ссудных капиталов, т.к. независимо от ситуации обязан выполнить свои обязательства перед заемщиком и предоставить ему кредит в соответствии с соглашением о кредитной линии.

Кстати Митчелл, наконец, получил кредиты от банка «M&T».

.