02.03.12
Budweiser в США запустил проект «Проследить за Bud». При помощи современных цифровых технологий теперь можно отследить историю происхождения пива в приобретенной пивной бутылке или банке любому потребителю. Если вы купили пиво одного из 12 пивоваренных заводов «Будвайзер» в США, с помощью своего смартфона и бесплатного приложения либо отсканировав QR код на упаковке, либо введя дату выпуска и серию партии пива на сайте www.TrackYourBud.com вы попадаете на экскурсию о рождении именно того пива, которое держите сейчас в руках.
Потребительская программа «Проследить за Bud» (Track Your Bud) создана для обеспечения любителей пива полной информацией об ингредиентах, семиступенчатом цикле Budweiser в процессе пивоварения: когда пиво начали варить, который пивовар когда и сколько раз пробовал пиво в процессе пивоварения, чтобы обеспечить вас пивом высокого стандарта качества «Будвайзер». Можно даже узнать, откуда конкретно сырье вашего пива: где выращен ячмень — в штате Айдахо, Монтана, Северная Дакота, Миннесота и Висконсин, а хмель с ферм в штате Айдахо, Вашингтон, Орегон или Германии?
Потребитель должен иметь полную и достоверную информацию о продукте, который приобретает. «Люди уважают Будвайзер за традиции, насыщенный вкус и легендарный состав пива», говорит Роб Маккарти, вице-президент Budweiser. «Будвайзер имеет большую историю, и мы хотим сказать – вот новый путь, чтобы показать всю гордость, увлеченность и мастерство наших пивоваров, которые остаются неизменными на протяжении нескольких поколений».
Платформа «Проследить за Bud» включает в себя социальные приложения, теперь доступны на ITunes, а затем на следующей неделе заработает на Android Market, который интегрируется с Facebook для подключения любителей пива по всей стране, для общения друг с другом через Budweiser, который они держат в своих руках. Пользователи также смогут получить доступ к видео, собирать уникальные значки пивоварен США с названием партий пива, если они первыми отследили пиво из данной партии.
Но самое главное в этой программе, это конечно обратная связь с потребителем. Таким простым и дешевым способом компания будет отслеживать дату покупки пива в магазине и, сравнив ее с датой производства, сможет отслеживать работу своих дистрибьюторов. В компании обещают строго следить за тем, чтобы пиво было всегда самым свежим.
С точки зрения современных информационных технологий данная практика стоит копейки. Несколько серверов с элементарной базой данных способно обработать такие простые массивы, а поток входящего трафика из 20 символов для приема даже меньше иных современных СМС и ММС сообщений. Однако, несмотря на небольшие затраты по реализации данного проекта, в России такой заботы о потребителе от отечественных пивоваренных компаний можно ждать вечно.
Несмотря на то, что наши пивовары «охают да ахают»: мол, мы варим хорошее пиво, но вот пока его довезут, да пока три раза заморозят и разморозят в магазине… По информации Пивная.Ру подобная технология была предложена отечественной пивоваренной компании еще в прошлом году, но как видно на деле — текущее положение вещей вполне устраивает, «пипл хавает», так зачем себе голову ломать?!