20.10.10
По итогам 9 месяцев по данным Росстата, российская пивоваренная отрасль снизила объемы производства на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом производство водки за 9 месяцев 2010 г. выросло на 8,4%.
Стабильно жаркая погода во многих регионах России в 3-м квартале, безусловно, внесла позитивный вклад, однако, это влияние не смогло полностью нивелировать серьезное сокращение производства в 1-м квартале (-19,7%) и 1-м полугодии (-9,9%), сообщает Союз Российских Пивоваров:
«2010 год – год испытаний для пивоваров. Из-за утроения акциза на пиво в 2010 году пивоваренные компании были вынуждены существенно поднять цены, чтобы компенсировать влияние акциза. Повышение цен, в свою очередь, привело к снижению спроса и к соответствующему сокращению производства. Между тем, за 9 месяцев 2010 года производство водки выросло на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о последствиях несбалансированной акцизной политики и подтверждает тенденцию переключения части потребителей на крепкий алкоголь. Такое изменение в структуре потребления может привести к усугублению ситуации с алкоголизацией населения страны».
В текущем году регулирование пивоваренной промышленности усилилось под разными предлогами, один из них – борьба с детским алкоголизмом. Вот только при чем тут производство и потребление? Может запретить производство автомобилей для снижения аварийности на дорогах, ну или поднять на них цену в десять раз? В соседней Белоруссии за эти девять месяцев около 1,5 тыс. работников торговых точек были привлечены к административной ответственности за данное правонарушение. Кроме того, были наказаны около 4 тыс. граждан, которые приобретали алкоголь по просьбе подростков. «Необходимо ужесточить наказание за продажу несовершеннолетним алкогольных напитков», считает представитель МВД Белоруссии Роман Мельник, так как более чем в половине случаев применяют «минимальное взыскание».
Специалист подчеркнул, что в профилактике алкоголизма решающую роль играет воспитание в семье: «Самое плохое — это когда родители сами наливают детям, празднуя их 16- или 18-летие».
Необходимо ломать цепочку «бухать — круто». Как объяснить, что «пить» и «круто» — это разные понятия? Когда по молодежным каналам ТВ крутят американские молодежные комедии, где все строится вокруг способа добыть пива в магазине до 21-го года (США), напиться «в хлам» и попасть в «веселые» приключения. Почему на это никто не обращает внимания, а ведь там еще идет и скрытая реклама пива, которая действует на подсознание гораздо серьезней рекламы на автобусной остановке.
Конечно, предложить подросткам достойный «прикол» вместо пива не легкая задача, но это уж точно никак не новый законопроект.