16.04.13
В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце прошлой недели состоялось третье заседание Консультативного комитета по агропромышленному комплексу. Одним из ключевых был вопрос «О результатах мониторинга экономических, административных и технических барьеров во взаимной торговле государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства сельскохозяйственными товарами и отдельными видами ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве».
Как оказалось, анализ законодательства, а также анализ информации отраслевых организаций и деловых кругов ТС и ЕЭП позволил выявить 25 видов различных барьеров, препятствующих доступу на рынок. В том числе по алкогольной продукции было названо 11 барьеров, среди которых оказалось два «барьера», имеющих отношение непосредственно к пиву.
Во-первых, в рамках ТС и ЕЭП отсутствуют единые требования для пива к информации для потребителя на этикетке, производители вынуждены дополнять существующую информацию стикерами, что также влечет дополнительные и финансовые затраты. Решить данную проблему должен Технический Регламент ТС.
А вот второй вопрос действительно может стать камнем преткновения – это различия в правилах продажи алкогольной продукции в Республике Казахстан и РФ.
Кроме ограничений на розничную торговлю не маркированной продукции в установленном законами РФ порядке, при отсутствии предупреждающей надписи о вреде для здоровья, и противопоказаниях к употреблению, устанавливаемых Минздравсоцразвития РФ, есть еще серьезная тема: запрет на продажу пива несовершеннолетним лицам, не достигшим 18 лет. Дело в том, что в Республике Казахстан совершеннолетие наступает в 21 год.
Законопроект, запрещающий в России продажу алкоголя лицам до 21 года, вновь будет рассматриваться после получения заключения Правительства РФ. Напомним, что в марте 2012 года Генеральная прокуратура Республики Беларусь направила в Совет Министров Республики Беларусь аналогичное предложение, с целью запретить продажу алкоголя лицам, не достигшим 21-летнего возраста.
В конце марта был проведен Всероссийский опрос ВЦИОМ, и исследование показало, что предложение повысить минимальный возраст покупателя алкоголя до 21 года одобряют три четверти российских респондентов (76%). Опрошено было 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.