29.02.12
Решение экологической утилизации этикеток пива найдено специалистами пивоваренного завода «Радегаст» в сотрудничестве с экспертами по вопросам компостирования. В 1999 году завод «Радегаст» вошел в состав производителя Pilsner Urquell (SABMiller), являющейся крупнейшей пивоваренной группой в Чехии.
Отходы, которые получаются в результате тщательного мытья стеклянных бутылок для вторичного использования – это ежегодно 400 тонн бумажных пивных этикеток. Теперь из них за 90 дней делают компост. Температура внутри компоста достигает 80 градусов.
Проект стартовал в сентябре 2011 года и после отбора проб, анализа и тестирования получил официальное разрешение на использование в качестве технологии в декабре 2011 года. По результатам проведенных работ получена сертификация контрольно-испытательной комиссии института сельского хозяйства.
«Ноу-хау» компостирования бумажных отходов по предварительным подсчетам позволит добиться экономической эффективности для пивоварни в 200 тысяч крон ежегодно. Причем компостирование дешевле, чем вывоз и утилизация на свалки. Данная технология будет интересна и многим другим пищевым компаниям, где используются бумажные этикетки при вторичной переработке тары.
В России в следующем году на улицах может стать значительно больше выброшенных бутылок. Причина – в том, что с июля 2012 года в нашей стране вступит в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки», который запрещает повторное использование пивных стеклянных бутылок. Правда, окончательная редакция регламента пока находится в стадии согласований.
Пятко Виктор Владимирович, вице-президент ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен»:
«К чему приведет запрет оборотной тары? Это резкое увеличение энергопотребления, это ухудшение экологической обстановки. Не будут возить бутылку как стеклобой — это нерентабельно. В масштабах нашей страны это 50 вагонов в день дополнительного мусора».