16.04.12
Как полагают, пивной бренд «Хейнекен» голландских пивоваров потратил 10 миллионов фунтов стерлингов, чтобы получить монопольное право на продажу пива на спортивных мероприятиях в Великобритании во время проведения Олимпиады-2012.
«В то время, как грандиозное зрелище будет способствовать демонстрации всего хорошего, что есть в Великобритании, огорчает то, что наши гости на олимпийских объектах не смогут отведать целый ряд британских элей», — говорит Майк Беннер, исполнительный директор общественной организации «Кампания за Настоящий Эль» (CAMRA — Campaign for Real Ale). «Такой шаг – это упущенная возможность продемонстрировать часть исторической отрасли Британии».
Но строгие правила спонсорства во время Игр означают, что только пиво голландского концерна будет продаваться на стадионах Великобритании. Даже в самом сердце Англии, на территории лондонского стадиона крикета «Lord’s Cricket Ground», который будет являться ареной для лучников, мы не увидим британского эля. Портреты чемпиона по крикету Метью Хоггарда, который сейчас «лицо» пивной компании «Марстонс» будут завешены на время проведения Игр, чтобы не отвлекал Метью своей улыбкой от голландского пива.
Организаторы не могут обойти запрет и предлагают тем, кто любит более традиционные английские сорта, организовать продажи аналогов. Например, продавать пинту «Джона Смита» по прейскуранту как британское горькое, а «Strongbow» именовать как сидр. Все это продукция компании Scottish & Newcastle UK Ltd, которая входит в пивной концерн «Хейнекен».