28.06.11
Пить пиво, чтобы похудеть? Нарастить мышцы водкой с тоником? Такие утверждения современного маркетинга больших алкогольных компаний обманчивы и опасны, считают в новом отчете по трендам «Марин Институт» мониторинга алкогольной промышленности в Сан-Франциско, штат Калифорния.
В докладе анализируются маркетинговые приемы производителей крепкого алкоголя, которые «юридически безграмотны, морально несостоятельны и потенциально опасны». Мишель Симон, доктор юридических наук, магистр и соавтор отчета говорит: «Винная промышленность в последние годы упорно преувеличивала положительное влияние вина на здоровье, так теперь и производители крепкого алкоголя провоцируют обманчивым маркетингом».
Ряд брендов, освещенных в докладе: «Devotion» водка (включает казеин), «Фраголи» клубничный ликер (представляется как «ликер с антиоксидантами»), Абсолют и Финская водка (наполнены «натуральным вкусом»), Michelob Ultra и MGD 64 пиво (позиционируется как фитнесс продукты, способствующие потере веса).
Все эти рекламные кампании сопровождаются утверждениями типа «витамин Б», «антиоксиданты» и «все натурально», в нагрузку на мозг потребителя идут красивые картинки с молодыми атлетами и стройными девушками, которые активно занимаются спортом и ведут активный образ жизни.
«Алкоголь не является продуктом для лечения или лекарством для улучшения самочувствия. Даже умеренное потребление отвечает за широкий спектр медицинских проблем, включая болезни сердца и различные виды рака, не говоря уже о повсеместной продаже пива несовершеннолетним», добавляет Саймон.
Учитывая вопиющее отсутствие надзора со стороны промышленности, неудовлетворительной работе добровольной системы саморегулирования, «Марин Институт» направляет копию доклада в Федеральную торговую комиссию США, чтобы потребовать усиления контроля и более жесткие правовые меры, чтобы остановить эти явно обманчивые уловки маркетинга.
© Пивная.Ру