Пивные «перегибы на местах»

Без рубрики


18.04.12

0 Комментарии

Пивные «перегибы на местах»В правительстве Кировской области разработан новый пакет мер, направленных на снижение алкоголизации населения, пишет губернатор Никита Белых в своем блоге: «На днях обсуждали то, что касается продажи алкоголя. По исследованиям ВОЗ, снижение доступности алкоголя сразу же дает снижение негативных последствий».

В свою очередь, пивная компания «Вятич», уже в своем блоге публикует фотографию «снижения негативных последствий» на которой из-под растаявшего снега «всплыли» последствия употребления жителями района спиртосодержащих лекарственных препаратов. Фотография сделана рядом с закусочной «Бистро» (пиво, вино, закуски) на центральной улице Карла Маркса города Кирова.

Как раз следующим шагом Никиты Юрьевича будут закусочные: «Следующий шаг – распространить запреты по продаже спиртного на закусочные. Сейчас все точки общественного питания не попадают под запреты. Всего их в регионе 923, из них половина — 475 как раз закусочные, в которых, как правило, «культурой потребления» и не пахнет, и которые как раз вызывают самое большое количество жалоб». Вот вам и «эко-пабы».

Пока в Москве дистрибуторы пива мечтают создать сеть дешевых пивных, в которых пиво будет продаваться фактически по той же цене, что и в ларьках, в Кировской области «эко-паб» в 40 кв. метров навсегда может остаться закусочной без пива. Ведь «эти меры, по крайней мере, у нас в Правительстве дискуссий не вызывают. В отличие от идеи запретить продажу спиртного по воскресеньям».

«Дело в том, что водочный лоббизм представляет собой разрозненный теневой бизнес: 60% процентов водки находится в тени. Им легче собирать наличные для того чтобы лоббировать. Пивовары – область консолидированная, четыре мировые пивные компании контролируют 85% процентов рынка, им просто так наличные негде взять: нужно идти к акционерам и говорить «хотим дать наличные». Естественно, водочное лобби в этом смысле гораздо мобильней. К чему все и приводит», — говорит в программе радиостанции «Эхо Москвы» (Киров) генеральный директор ОАО по производству пива и безалкогольных напитков «Вятич» Николай Витальевич Курагин.

«Многие положения регулирования крепкого алкоголя, проецируемые на пиво, превращаются не только в бюрократические препятствия, создающие возможности для процветания коррупции, но и реально противодействуют развитию, в первую очередь, малого и среднего бизнеса», — также считают в Союзе Пивоваров России.

Но не везде в России такие «перегибы». Например, в Самарской области тоже хотят запретить продажу алкоголя по выходным и в праздники. Идея принадлежит депутату Александру Милееву. Однако ограничения продажи коснутся только алкоголя крепче 15 градусов и кроме заведений общепита.

.